План рассказа капалуха. 4 Класс

Автор TTo_urpok, Апр. 21, 2024

« назад - далее »

TTo_urpok

У меня имеется вопрос. План рассказа капалуха

KPLy

план рассказа капалуха,Виктора Петровича Астафьева
1.Шум у черничного бугорка.
2.Ребята наткнулись на гнездо капалухи,так называли глухарку
3.капалуха/глухарка защищает свое гнездо.
4.человек не тронул гнездо.
-------
Капалуха


Рассказ Астафьева про самку глухаря, которую, в уральской местности, жители называют капалухой. Это глубокий, хоть и короткий рассказ про материнскую любовь и бесстрашие, про детскую благодарность матери. По этому рассказу можно написать подробный план. Подробный план хорошо подходит для пересказа текста на уроке, для написания различных работ по этому тексту. При пересказе необходимо передать глубокий смысл произведения и раскрыть тему, сюжет и характер персонажей.


План рассказа "Капалуха"



Дети со взрослыми гонят скот на пастбище сквозь уральские луга, заросшие папоротником и валежником.


Дети находят гнездо глухаря и хотят взять из него яйца.


Учитель находит взглядом гнездо с четырьмя яйцами. Он просит детей подумать, что же будет с птицей.


Капалуха бегает растопырив, отсиженные на гнезде, крылья. Всем своим видом показывая желание защитить птенцов, отвлечь на себя и увести незваных гостей.


Наконец, у нее получилось залететь на дерево и представить на обозрение голый, выщипанный живот. Учитель говорит детям, что птица выщипывает перья и пух на животе для того, что бы отдать больше тепла яйцам с птенцами.


Мальчик произносит вслух трогательное и нежное сравнение со своей матерью, что та тоже отдает все самое лучшее детям, все до последней крошки.


Детям становится стыдно за желание отобрать яйца у капалухи и они уходят пасти скот.


Птица слетает с дерева и садится на гнездо. Она бесстрашно защищает своих птенцов и всегда ждёт угрозу.





О чем рассказ


Я думаю, что автор хотел показать, как важно обдумывать поступки и не совершать зла. Если бы мальчики, необдуманно, не спросив и не прислушавшись к учителю, схватили и унесли яйца, то птенцы бы погибли, а птица была бы несчастна. Мальчик пробудил совесть в других детях, сравнив самку глухаря со своей мамой и ее самопожертвованием и любовью. Дети прониклись и приняли мысль товарища. Они проявили сострадание и ушли пасти скот, оставив яйца в гнезде и целыми. Учитель показал, что важно своим примером приучать детей к добру и любви


-------
1-альпильские уральские луга.
2-поднялся шум
3-мальчики нашли гнездо капалухи
4-капалуха греет своих птенцов
5-чудесные птенцы
-------
1. Как выглядела уральская тайга? 2. Какие домашние животные брели по просеке? 3. Что автор рассказал о ягоде чернике? 4. Что привлекло внимание ребят? 5. Где находилось гнездо глухарки? 6. Что мальчик предложил сделать с птичьими яйцами? 7. Как автор объяснил ребятам о мужестве и самоотверженности каплухи? 8. Что учитель добавил к этому рассказу? 9. С кем мальчик сравнил каплуху? 10. Что сделала каплуха, когда дети отошли от гнезда? 11. О чем она думала?