Анализ эпизода разговор с учительницей после уроков в рассказе Уроки французского. 9 Класс

Автор Bludmaster, Апр. 22, 2024

« назад - далее »

Bludmaster

По одному вопросу есть неопределённость. Анализ эпизода разговор с учительницей после уроков в рассказе Уроки французского

LsB|TakTuk

Давайте проанализируем, то что происходит во время разговора между мальчиком и учительницей Лидией Михайловной. В самом разговоре она хотела больше узнать не причину игр, а что мальчик покупает на выигранные деньги. Больше ее поразило, то что парнишка со всей своей ловкостью в игре, забирает лишь один рубль. Возможно она понимала, что ничего кроме еды, было не так уж и нужно ему. Учительница давно догадывалась о том, как живет главный герой. Это мы узнаем из строчек: "Я еще раньше заметил, с каким любопытством поглядывает Лидия Михайловна на мою обувку. Из всего класса в чирках ходил только я.". Чирки являются довольно дешевой обувью того времени в них ходили рабочие или бедные люди. Жалость к мальчику не позволила ей отвести его к директору. Ведь директор сначала будет допрашивать провинившегося перед всей школой и потом выгонит. Главный герой очень этого боялся, а Лидия Михайловна в глубине боялась за него. В конце диалога, она как будто строгий родитель, наставляет мальчика:"— И все-таки на деньги играть не надо, — задумчиво сказала Лидия Михайловна. — Обошелся бы ты как-нибудь без этого. Можно обойтись?"


Она понимала, что мальчик запутался и смог найти только такой выход из ситуации. Общим выводом можно сделать то, что Лидия Михайловна, хоть и была очень строга к нему, по своему опекала мальчишку. 


-------
Она попросила его остаться после уроков , как я думаю для того чтобы он понял что такие игры к добру не приведут. В какой-то части мальчик послушался ее и пообещал больше не играть в игры за деньги . Я думаю учительница французского , хороший человек, так как она отнеслась к этому не равнодушно и решила помочь ему