Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное» (5 класс).Спишите, вставляя окончания прилагательны

Автор Alsa, Апр. 21, 2024

« назад - далее »

Alsa

У меня имеется вопрос. Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное» (5 класс).

Спишите, вставляя окончания прилагательных. Выделите окончания, определите род и падеж.
Образец: От широкого озера (ср.р., р.п.)
О птичь...м голосе, сер...м утром, к надежн...му врачу, о младш...й сестре, прежн...ю подругу, сороч...й стрекот, с хорош.....м товарищем, в солнечн...ю погоду, в красн...м платье, у знаком...й старушки.

2.Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.
От хорош..го братца, больш...му кораблю, свеж..го борща, горяч..го обеда, старш..му товарищу, к чуж..му дому, о дремуч...м лесе, пригож...му малышу

3.Запишите краткие формы имён прилагательных Образец: старый – стар ,стара , стары .
Близкий –
Умный –
Страшный -
Свежий –
Глупый –
Опрятный-

4. Спишите, предложения, согласуя стоящие в скобках прилагательные с существительными. Выделите окончания имён прилагательных.
Отряд туристов на следующий день добрался до (лесной) озера и остановился у (старый) дуба. Земля покрылась (глубокий) снегом.  До (поздний) вечера рыбаки были на Волге.  (Легкий) тени дышали на (чистый) полу. Ветер подул в (соседний) саду.

5. Спишите предложения, подчеркнув имена прилагательные как члены предложения.
1. Спортсмены нашей школы быстрые и ловкие.
2. Незнакомый цветок красив и пахуч.
3. День сегодня пасмурный.
4. Работа чистая и аккуратная

6. Выполните морфологический разбор выделенных прилагательных. Огромный страшный медведь неуклюж.




Ktylxy

1.Ответ:О птичьем голосе ( ср.р., п.п.)серым утром (ср.р., т.п)к надёжному врачу (м.р., д.п.)о младшей сестре (ж.р., п.п.)прежнюю подругу (ж.р., в.п.)сорочий стрекот (м.р., и.п)с хорошим товарищем (м.р., т.п.)в солнечную погоду (ж.р., в.п.)в красном платье (ср.р., п.п.)у знакомой старушки (ж.р., р.п.)
2.От хорошего братца, большому кораблю, свежего борща, горячего обеда, старшему товарищу, к чужому дому, о дремучем лесе, пригожему малышу.
3.Старый – стар ,стара , стары . Близкий –  близок, близка, близки. Умный – умна, умен, умны. Страшный - страшен, страшна, страшны. Свежий – свежа, свеж, свежи. Глупый – глуп, глупа, глупы. Опрятный- опрятна, опрятен, опрятны.
4. Отряд туристов на следующий день добрался до леснОГО озера и остановился у старОГО дуба. Земля покрылась глубокИМ снегом. До позднЕГО вечера рыбаки были на Волге. ЛегкИЕ тени дышали на чистОМ полу. Ветер подул в соседнЕМ саду.
5.
1. Спортсмены нашей школы быстрые(определение) и ловкие(определение). 2. Незнакомый(определение) цветок красив(сказуемое) и пахуч(сказуемое). 3. День сегодня пасмурный(определение). 4. Работа чистая(определение) и аккуратная(определение) 6. Выполните морфологический (определение)разбор выделенных прилагательных. Огромный(определение) страшный(определение) медведь неуклюж(сказуемое).
-------
1. О птичьем голосе(м.р.,П.п.), серым утром(ср.р.,Т.п.), к надежному врачу(м.р.,Д.п.), о младшей сестре(ж.р.,П.п.), прежнюю подругу(ж.р.,Р.п.), сорочий стрекот(м.р.,И.п.), с хорошим товарищем(м.р.,Т.п.), в солнечную погоду(ж.р.,В.п.), в красном платье(ср.р.,В.п.), у знакомой старушки(ж.р.,Р.п.).

2. От хорошЕго братца, большОму кораблю, свежЕго борща, горячЕго обеда, старшЕму товарищу, к чужОму дому, о дремучЕм лесе, пригожЕму малышу.

3. Близкий – близок, близка, близки.
Умный – умён, умна, умны.
Страшный - страшен, страшна, страшны.
Свежий – свеж, свежа, свежи.
Глупый – глуп, глупа, глупы.
Опрятный - опрятен, опрятна, опрятны.

4. Отряд туристов на следующий день добрался до леснОГО озера и остановился у старОГО дуба. Земля покрылась глубокИМ снегом. До позднЕГО вечера рыбаки были на Волге. ЛегкИЕ тени дышали на чистОМ полу. Ветер подул в соседнЕМ саду.

5.   1. Спортсмены нашей школы быстрые(СКАЗУЕМОЕ) и ловкие(СКАЗУЕМОЕ).
 2. Незнакомый(ОПРЕДЕЛЕНИЕ) цветок красив(СКАЗУЕМОЕ) и пахуч(СКАЗУЕМОЕ).
3. День сегодня пасмурный(СКАЗУЕМОЕ).
4. Работа чистая(СКАЗУЕМОЕ) и аккуратная(СКАЗУЕМОЕ).