Воспитательная работа

Ссылка

Тенденции, идеалы, цели развития общества всегда были связаны с целью воспитания человека. Единство воспитания и обучения, прежде всего, определяет общность целей и целостность в развитии детей. Всё образование должно быть направлено на то, чтобы способствовать развитию личности, для которой характерны прогрессивная ориентация ценностей, свободное сознание, самостоятельность и ответственность. Процесс воспитания в отличие от обучения более сложный и более длительный, так как он вместе с закономерностью интеллектуального развития охватывает и формирование воли и культуры чувств. Развитие личности реализуется главным образом в процессе практической и духовной деятельности, а также в процессе общения. Для достижения наилучшего результата в воспитании необходим системный подход.

Цель воспитательной работы:
создать условия для развития социально-адаптивной, конкурентоспособной, творческой, духовно развитой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Задачи воспитательной работы:

  • Апробировать новые формы воспитательной работы для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
  • Формировать у учащихся межличностные отношения толерантности, навыки самообразования.
  • Развивать самоуправление учащихся, направленное на разностороннее развитие их творческих способностей и лидерских качеств.
  • Усилить процесс вовлечения обучающихся в коллективную деятельность, воспитывающую у них сознательную дисциплину, нравственные качества
  • Воспитывать учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
  • Укреплять здоровье школьников средствами физической культуры спорта.
  • Привлечь родителей к участию в самоуправлении школой.


Воспитательная деятельность педагогов школы реализуется в четырех сферах:

На сегодняшний день активно функционируют такие творческие объединения:

  • Театральная студия «Этюд»
  • ДОО «Импульс»
  • Детско-юношеское оборонно-спортивное объединение «Зарница»
  • Туристический клуб «Штиль»
  • ИЗОстудия
  • Танцевально-хореографическая студия «Взмах»
  • историко-краеведческое объединение «Бригада «Поиск»
  • Начинает свою работу объединение «Диалог культур»

Все объединения принимают активное участие во всех школьных и районных мероприятиях. Создание этих объединений позволило разгрузить работу классных руководителей. Члены школьной Думы принимают активное участие в обсуждении плана мероприятий по воспитательной работе, вносят свои коррективы и предложения.

Мы поняли, что развивать социальную активность ребенка возможно через включение его в активную деятельность, в творческий процесс работы над какой-либо проблемой. Воспитательная система, как и всякая система, для своего успешного существования должна постоянно развиваться. Поэтому педагогический коллектив нашей школы находится в постоянном поиске наиболее емких и гибких форм коллективного познания и творчества. Педагоги школы с интересом занимаются педагогическими исследованиями, развивая новое педагогическое мышление. Важнейшей целью становится личностный рост каждого нашего воспитанника и педагога нашего большого школьного коллектива.

Государственные программы

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 452 о государственной программе Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы», Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге в рамках государственной программы реализует подпрограмму «Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Санкт-Петербурге».

В целях совершенствования системы формирования толерантного сознания и поведения, воспитания культуры мира, обеспечения атмосферы межнационального мира и согласия и профилактики правонарушений в Санкт- Петербурге школа реализует Программу гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа "Толерантность")

В начало