Внешний моноторинг

Внешний мониторинг - изучение результатов, анализ и оценка условий и процесса образования независимыми государственными комиссиями. В образовательных организациях Санкт-Петербурга проводятся следующие мониторинговые исследования:

  • Всероссийские проверочные работы (ВПР);
  • региональные диагностические работы;
  • мониторинг формирования функциональной грамотности;
  • национальные исследования качества образования (НИКО);
  • международные исследования по оценке образовательных достижений учащихся PISA

Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Проводятся в целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

Информацию о ВПР можно получить на сайте ФИОКО - Федеральный институт оценки качества образования. Всероссийские проверочные работы (ВПР) в сентябре-октябре 2020 года проводятся в качестве входного мониторинга качества образования, результаты которого должны помочь образовательным организациям выявить пробелы в знаниях учеников для корректировки рабочих программ по учебным предметам в 2020-2021 учебный год.
График проведения ВПР.

PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным координатором реализации исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Подробнее....

В целях повышения эффективности деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга и формирования единой системы региональных исследований качества образования Комитет по образованию Санкт-Петербурга проводит региональные исследования качества образования в форме диагностических работ.
Также проводятся региональные предэкзаменационные работы по математике и сочинение по литературе в 10 классе
График проведения региональных предэкзаменационных работ.

Национальные исследования качества образования (НИКО) проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.